7 НОЯБРЯ 2022

Как все начиналось.

Реактивные 00-е

«Difficile arte», - сказал Antonio Legoratto и пожал мне руку...
В январе 2002 я переехал в Питер и не представлял, чем же буду заниматься - музыкой, шитьём или чем-то другим. В багаже был манекен, оверлок (мне казалось, что это обязательные вещи, если я буду шить) и несколько книг по конструированию. «Дрова», т.е. гитары я оставил в Краснодаре, решил, что в Питере найду себе лучше инструмент.

У Вселенной уже был заготовлен для меня план и события развивались стремительно.

Фото из журнала GQ
В начале февраля я уже работал в самом крутом и дорогом бутике мужского классического гардероба в Санкт-Петербурге «КАЛИГУЛА».

В ноябре уже был в Италии, правильно - в Неаполе. Работая на подгонке Костюмов Kiton и Isaia в магазине, я, конечно же, начал проникаться эстетикой итальянского костюма.

Но там, на юге Италии у меня случился катарсис, откровение, когда я увидел, как это все делается вручную, в прямом смысле на коленке. Эмоции и профессиональный азарт зашкаливали, я буквально кричал: «Я люблю это и хочу научиться шить так же!».
«Я люблю это и хочу научиться шить так же!»
А во время знакомства с Ciro Paone, я подумал, что разговариваю с легендой, Maradona швейного мира. Та поездка перевернула мою жизнь и задала вектор движению на долгие годы. Я уже точно понимал, чем хочу заниматься. Опыт, знания и секреты, которые я тогда получил, стали фундаментом и основой моей деятельности. Ну и конечно атмосфера, культура Италии прочно вошли в мою жизнь.

«Difficile arte», - сказал Antonio. Действительно, непростое, но всё-таки искусство!
В 00-е годы, вплоть до открытия Ателье в 11 году, я учился где и как это только было возможно. Жадно впитывал информацию по теме. Поездки, знакомства, выставки, лекции - все это было ради одной цели. Научиться, стать Мастером. Конечно же были и неудачи, разочарования - провальные проекты. Без этого никуда, difficile arte все-таки)

Но страсть и любовь к этому ремеслу помогали справляться с проблемами.

Через пару лет я ушёл из магазина и начал собственную карьеру. Работал на дому. В этом есть и плюсы, и минусы. Но главное - это независимость, ты сам себе хозяин. Сам решаешь, когда работать, когда тусить, легко можешь сорваться и уехать поучиться или в путешествие. Имея такую свободу, главное - не упустить шанс, не растратить время впустую.

Я часто ездил в Москву по работе и к друзьям. Во время одной из поездок я познакомился с удивительным человеком, Мастером и творцом. Юрий Иванович Рой - учитель и наставник, а ещё веселый и позитивный человек. Он работал ещё в советских ателье, потом много преподавал. Он делился профессиональными навыками и приемами, многое мне рассказал о построении работы в ателье, о том как работать с клиентом, как проводить примерки и выстраивать отношения внутри коллектива. Через несколько лет я, уже будучи владельцем собственного ателье, приглашал его в Питер поделиться опытом и знаниями с моими сотрудниками. Всегда вспоминаю его с теплотой и благодарностью.
Неаполь
00-е для меня были удивительным временем. Свобода, difficile arte, друзья, любовь, музыка. Казалось, что если я чего-то захочу, то все обязательно сбудется. Чаще всего так и было. Во второй половине 00-х я уже на высоком профессиональном (как мне казалось) уровне брал и выполнял заказы по ручным сорочкам, пиджакам. Квартира превратилась в мини-ателье. Работа занимала все больше времени. Решил купить пресс для дублирования воротников и манжет сорочек. Купил.

- Куда везём? - спросили на складе.
- Домой, - отвечаю.
Механик рассмеялся:
- Это серьезный промышленный аппарат, твоя квартира не потянет, мощности не хватит.

И тут пришло осознание, что с надомной работой покончено, пора переходить на новый уровень.

Difficile arte - вспомнил я слова Antonio. Мои 00-е закончились...
Понравился пост? Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda